?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Малобюджетный трэш-триллер «День женщины», вышедший в 1978 году, известен фанатам жанра под другим, более «смачным» названием «Я плюю на ваши могилы». Эта картина не снискала культовой славы, но запомнилась многим любителям хоррора 70-х своей звериной жестокостью, откровенной эротикой и определенным социальным подтекстом. Даже сейчас, в наш век всевозможного киношного насилия, данная лента способна произвести шоковое воздействие на определенных зрителей, но в целом фильм уже устарел и сегодня представляет интерес скорее как «памятник той эпохи», нежели чем полноценная кинокартина…

Суть истории в том, что молодая писательница Дженнифер приезжает в сельскую глушь, вдали от больших городов, чтобы в тишине и спокойствии написать свой первый настоящий роман. Но в первые же дни отпуска, Дженнифер подвергается зверскому нападению местных гопников, которые внешне производят впечатление нормальных ребят. Ублюдки по очереди насилуют Дженнифер, и избивают ее до полусмерти. Но, оставив девушку в живых, выродки допустили смертельную ошибку. Дженнифер не пошла в полицию, а решила вершить собственное «кровавое возмездие»!

Фактически, весь фильм и состоит только из двух вышеназванных сюжетных поворотов: «преступления» и «наказания». Первая половина – это «пролог» с приездом Дженнифер и кратким представлением «злодеев», плюс - длительная сцена надругательства над девушкой. А вторая часть, это не менее зверская - месть, в которой преступники и жертва меняются местами. Каких-либо сюжетных сюрпризов фильм не преподносит, и мы наблюдаем очень простую и прямолинейную историю. Вся «фишка» картины в том, как все это снято.

Если проводит параллели со сравнительно недавними фильмами, то по психологическому воздействию, сцена изнасилования напомнила мне французскую «Необратимость» Гаспара Ноэ. Сцены из этих фильмов похожи только своим смыслом (и там и здесь зверски насилуют женщину), но лично я при просмотре испытал примерно одно и то же чувство отвращения от дикого натурализма. Причем «Необратимость» в визуальном плане даже «помягче» будет. В ней героиню Моники Белуччи насилуют и бьют в полутьме в подземном переходе, и сцена оказывает шокирующее воздействие даже не своей натуралистичность, а своей длительностью, когда на 8-й минуте на экран становится почти невозможно смотреть. В «Дне женщины» сцена изнасилования длится намного дольше. Причем снята она при свете дня, то есть - при отличной видимости, и по визуальному ряду практически на грани порно (разве что гениталии актрисы крупным планом не показали!). И истязают девушку по очереди аж четыре мужика, разными способами и в разных позах. Конечно, можно предположить, что сцена снята так реалистично для того, чтобы показать весь ужас преступления и глубину трагедии, случившейся с Дженнифер. Но лично я думаю, что режиссер просто «тащился» от всего этого «дикого изврата» и снимал так сцену в силу своего нездорового удовольствия.

Вторая половина фильма, где Дженнифер устраивает «судный день» своим врагам, менее шокирующая, но все равно крайне жестокая и неприятная. Естественно, «жертва» не просто хочет убить насильников, а заставить их мучиться и вопить от боли и ужаса. Поэтому и методы расправа Дженнифер выбирает соответствующие. Особенно не поздоровится «главарю» Джонни. Не буду рассказывать, что с ним произойдет, скажу только, что даже меня, фаната жанра «хоррор» практически в любых его проявлениях, эта сцена заставила скривиться в гримасе. Это не какое-то сверхоригинальное насилие, такое показывали и в других фильмах, просто оно, скажем так, «болезненно» настолько, что невольно вызывает приступ отвращения.

Вообще, как вариант, фильм можно было бы воспринимать как сверхжестокую «чернушную» драма, если бы очень хотелось найти в ленте некую умную мысль, но такому восприятие мешает неправдоподобие картины. Если условную «первую» часть ленты с изнасилованием еще можно представить в реальной жизни, то вторая «мстительная» часть – чисто киношная. Я к тому, что пусть насильники в «Дне женщины» и придурки с одной извилиной в голове, но все-таки не до такой степени круглые идиоты, чтобы попадаться в те примитивнейшие ловушки, которые расставила для них Дженнифер. У каждого из выродков даже подсознательный инстинкт самосохранения не сработал, когда каждый из них вновь столкнулся с «жертвой»! Лично мне вся эта «схема мести» показалась неубедительной.

Говоря о некой социальной проблематике, в монологе одного из насильников всплывает такая тема, что «Дженнифер сама была во всем виновата! Она «трясла сиськами», виляла бедрами, ходила в бикини, и поэтому они просто не могли ее не изнасиловать! Лично по мне, так это все бред, так как если начать винить девушек в ношении откровенных летних нарядов и в обладании привлекательных фигур, то тогда можно практических всех жертв изнасилования обвинить в провокации, а насильников «обелить» и отпустить им все грехи! На мой взгляд, рациональное зерно в этом фильме в том, что особо тяжкие преступления заслуживают соответствующего наказания. И если «самосуд» по юридическим законам ужасен и аморален, так как тоже является преступлением, то по человеческим законам он может быть понят и оправдан. Правда, «День женщины» не об этом. Это кино снято именно ради демонстрации секса и насилия, и не более того…

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
ex_lukoshin
Jan. 24th, 2011 07:49 pm (UTC)
Совсем недавно римейк сделали. На торрентах уже есть.
horror_max_cady
Jan. 24th, 2011 08:14 pm (UTC)
Я специально и посмотрел старый оригинальный фильм сначала, прежде чем заценить новый. Как посмотрю ремейк, тоже рецензию напишу.
vxga
Jan. 24th, 2011 09:46 pm (UTC)
Строго говоря, это не просто триллер, и уж тем более - ни разу не хоррор. Это типичный эксплотейшн, основанный на привлекательности темы секса и насилия для некоторых зрителей - отсюда и неправдоподобность: все приносится в жертву зрелищности. Вы еще японские фильмы такого рода посмотрите ( "Леди Снежная кровь" и т.п.), а то и вовсе пресловутый "Триллер: Жестокий фильм".
А единственное, что шокирует в "Необратимости", так это то, что она чудовищно скучна.... Обычная претенциозная чушь, да еще плохо поставленная.
horror_max_cady
Jan. 25th, 2011 04:33 pm (UTC)
По сути дела, кстати, "Необратимость" снята тоже ради секса и насилия. Спустя какое-то время после просмотра, в сухом остатке воспоминаний возникает только упомянутая сцена изнасилования, голая Моника Белуччи и то, как человеку разносят голову огнетушителем! А весь философский посыл ленты абсолютно не запоминается. В этом плане "Я плюю на ваши могилы" гораздо честнее, это кино не пытается казаться тем, чем не является. А "Необратимость" претендует на лавры серьезной драмы, хотя на самом деле является тем же "шокером".
vxga
Jan. 25th, 2011 04:59 pm (UTC)
ну да, "Необратимость" слеплена из того же теста,плюс несколько стандартных наживок для критиков, чтобы те слюни пускали. Что самое смешное: в так называемом арт-хаусе зачастую вся эта философия - проще пареной репы ( и "Необратимость" не исключение) - если критик не уловит этот посыл в первые несколько минут - он просто не будет восхвалять фильм. У него же это работа - ему еще десяток смотреть. Разбираться в тонкостях некогда. А вот в экспло встречаются фильмы с довольно серьезным содержанием, которое, правда, возникает как эффект глубоко побочный - ну и что? Да (уходя от экспло немного в сторону) "Грязный Гарри" - типичный боевик, но вопросы о произволе полицейских он ставит серьезные. И скандал вызвал серьезный. А "Необратимость" - фестивальная пустышка.
dmitrythewind
Jan. 25th, 2011 09:22 am (UTC)
По описанию очень напоминает "Последний дом слева", который тоже недавно, кстати, пересняли. Интересно, насколько сохранят в ремейке "Я плюю..." градус реалистичности. Или дадут рейтинг PG-13? :)
horror_max_cady
Jan. 25th, 2011 04:38 pm (UTC)
Сейчас у ремейка уже выставлен рейтинг "R", как и у оригинального фильма. Хотя лично я бы фильму 1978 года поставил бы все "NC-17".
( 7 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars