?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Перепост из блога пользователя Andreev:

***

Я напишу, как, на мой взгляд, эволюционировала мифология западного кино, прежде всего триллеров и ужасов, за последние 30 лет. Прослеживаю три четкие, сменяющие друг-друга идеи. Я говорю не о появлении этих идей, а о укоренении их в массовом сознании. О моменте, когда идея становится очевидной, может быть даже правдоподобной.

70е годы. Фильмы про современные (тогда) войны - хиппи выросли. И именно они сообщают миру о двух видах войн - криминальных и локальных конфликтах. Чикаго, Вьетнам, гангстеры. Фильмы тех лет - Апокалипсис сегодня и Крестный отец.

80е годы. Фильмы о всевозможных органических тварях. Часто космических. Неразумные но очень прожорливые твари жуют всех подряд, направо и налево. Чужие, Хищники, Челюсти, Анаконды и прочие...

90е годы. Заговоры правительств и страх перед наукой. (крушение СССР - причина?). Ученые бесконечно далеки от народа. Все вдруг понимают, что правительства могут заниматься абсолютным злом - генетическими опытами, убийством целых деревень, созданием сверхлюдей... Концентрат этих фильмов - X Files.

00е годы - тут две темы - фанатичные общества (Код Да Винчи, Багровые реки, Бойцовский клуб - все примерно в одно время) и корпорации - как воплощение абсолютного зла. Корпорации становятся и сильнее правительств, государств и целых народов. И заумные ученые строят свои лазеры уже для корпораций, а не для правительств.

Согласны со мной? Кто что добавит? Ну так что, чего будем боятся в 10х? Какие новые темы появятся в массовом сознании? (кризис не предлагать!).

Tags:

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
chemodanov
Jan. 14th, 2011 08:16 pm (UTC)
все очень смешано. и войны и твари были и раньше. одновременно с крестным и апокалипсисом был и экзорцист. похитители тел и дети мидвича были даже раньше. тут тема вторжения смешана с темой оборотничества. многие связывают это с ксенофобией, с темой коммунизма. опять же экзорцист явно связан со страхом перед грядущим поколением, теми же самыми хипами. тема " а власти скрвывают" тоже не нова, тут уотергейт находит свое отражение в розуэлле. взрыв сайнсфикшн в 80-е и после скорее связан с появлением новых технологий. а страх перед накой тоже возник раньше, вспомним "воспламеняющую взглядом". в 21 веке кино в очередной раз превратилось з искусства в аттракцион -- демонстрация достижений новых технологий отодвигает сюжет и психологизм на второй план. но это временно
darth_biomech
Jan. 14th, 2011 10:11 pm (UTC)
>но это временно
Хоть бы правда, хоть бы правда...
dmitrythewind
Jan. 14th, 2011 08:23 pm (UTC)
По поводу “эволюции» страхов очень хорошо написано в книгах Дэвид Дж. Скал «Книга ужаса. История хоррора в кино» (охвачен период с 1920-х по 1990-е) и Стивена Кинга «Пляска смерти» (период с 1940-х по 1980-е).
Навскидку:
20-е – эхо Первой Мировой, мяньяки-ученые, уродцы, вампиры, кабинет доктора Калигари,
30-е – Великая Депрессия, Франкенштейн, Джекил и Хайд,
40-е – оборотни-фашисты,
50-е – комиксы, пришельцы, Годзилла, атомные бомбардировки, 3D,
60-е – мутации, генетические аномалии, ребенок Розмари,
70-е – экзорцизм, дети-монстры, челюсти
80-е – слешеры, ирония, гремлины
90-е – постмодернизм, крик

Книга ужаса. История хоррора в кино | Дэвид Дж. Скал | The Monster Show: A Cultural History of Horror Книга ужаса. История хоррора в кино | Дэвид Дж. Скал | The Monster Show: A Cultural History of Horror

Пляска смерти | Стивен Кинг | Danse MacabreПляска смерти | Стивен Кинг | Danse Macabre

chemodanov
Jan. 14th, 2011 08:25 pm (UTC)
дельные книги
( 4 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars