?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

После просмотра «Погребенного…» реально начинаешь думать, что ценность жизни конкретного человека можно измерить в количестве желающих его спасти в смертельно-опасной ситуации. Действительно, берем какого-нибудь мужчину/женщину, даем ему мобильный телефон и закапываем «человечка» в землю в деревянном гробу. Ресурс кислорода ограничен, аккумулятор «трубки» не вечен. Плюс у «жертвы» сопутствующий ситуации страх темноты и замкнутого пространства, да и просто панический ужас перед неминуемой скорой гибелью. «Закопанный» понятия не имеет, кто и где его похоронил. Единственный шанс выжить – дозвониться до какого-нибудь «спасителя», который проникнется ситуацией, бросится искать «жертву» и выкопает «человечка» прежде, чем закончится воздух в гробу.


По идее, таких «потенциальных спасителей» - пруд пруди! Это, в первую очередь, всевозможные государственные службы спасения и силовые структуры. Это работодатель, частично по вине которого, герой фильма оказался в подобной ситуации, и который несет ответственность за жизнь и здоровье своего сотрудника. Это и, в конце концов, твоя собственная семья, которая, точно бросится на помощь, чтобы любой ценой спасти близкого человека. Да, в теории все хорошо. Ну а на практике, скорее всего, будет так, как показано в «Погребенном….»

Главный герой – Пол Конрой, американский гражданин, работающий по контракту шофером, в зоне боевых действий в Ираке. После нападения на колонну, Пол теряет сознание и приходит в себя в гробу под землей. Неожиданно Конрой обнаруживает рядом мобильный телефон и естественно, начинает звонить всем, кто должен помочь: работодателю, государственным спецслужбам и своей семье. «Трубка» - единственный ключ к спасению, но ведь ее положили в гроб Полу не просто так! Дышать все труднее, «батарейка» постепенно садится, и «потенциальные спасители» особо не шевелятся! Ну а вскоре поступит и входящий звонок от «коварного могильщика»!

Позволю себе слегка «поспойлерить», чтобы донести суть идеи фильма, пройдясь по всем «потенциальным спасителям». Спецслужбам Соединенных Штатов ты, лежащий в гробу, конечно, очень важен! Ведь похищен американский гражданин, это же плевок в лицо нации! И конечно, ФБР, ЦРУ и прочие «службисты» формально сделают все возможное, чтобы «спасти шофера Конроя». Они будут с тобой на связи, чтобы подбодрить тебя, успокоить и, конечно, если что…извиниться! Но, самое главное для этих «отличных ребят», чтобы ты своими лихорадочными звонками не придал огласке свое положение. Ведь если о тебе узнает народ, и тебя не удастся спасти, тогда ребятки «огребут люлей» сверху! Значит, смысл твоего спасения для «службистов» только в том, чтобы прикрыть свои задницы и выглядеть героями, если ты все же сумеешь сообщить общественности о своем похищении. А так, плевать они на тебя хотели…

Следующий «товарищ и спаситель» - твой работодатель. Компания, конечно, предупредила тебя о риске для жизни в условиях боевых действий и прописала это в трудовом договоре. Но фирма все равно несет ответственность за твою жизнь, здоровье и безопасность, когда ты работаешь! Хотя реальная ценность твоей жизни для компании измеряется только в размере страховки, которую придется заплатить, если с тобой что-то случится. Поэтому, основная задача компании – не твоя безопасность, а минимизация финансовых потерь. И если тебя «грохнули» или похитили, нужно доказать, что ты нарушил множество пунктов контракта, и страховка тебе (или твоей семье, если ты мертв), не полагается! А еще лучше вообще как-нибудь исхитриться и уволить тебя ко всем чертям задним числом! Так, чтобы на момент происшествия, «документально» ты уже не был сотрудником, а соответственно и фирма тебе уже ничего не должна. Вот он, высший пилотаж корпоративных отношений!

Последние возможные спасители – самые искренние. Это твоя семья. Близкие, конечно, будут в лепешку разбиваться, чтобы спасти тебя. Вот только сами по себе они беспомощны, и семье придется обращаться к тем же «службистам» и «работодателям». А как ЭТИ ТОВАРИЩИ будут «помогать» тебе и твоей семье, я уже рассказал выше. Так что вероятней, каким-то невообразимым чудом проломить крышку гроба и «выкопаться» самому, чем дождаться помощи от других…

«Погребенный заживо» - мощный и жуткий триллер, благодаря своей минималистичности, безысходности и уникальной атмосфере темноты и замкнутого пространства. Но, в первую очередь, это кино по-хорошему «ужасно» именно своим социальным подтекстом, которому я и посвятил отзыв. Ты мертв не потому, что ты лежишь в гробу! А потому, что всем остальным - по…(закончите слово в меру своей испорченности)!

Погребенный заживо

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
horror_max_cady
Jan. 14th, 2011 08:00 pm (UTC)
Спасибо за похвалу, очень приятно:))) Фактически, этот мой отзыв - выплеск ощущений и эмоций после просмотра, в чистом виде.
dmitrythewind
Jan. 14th, 2011 07:36 pm (UTC)
Да, все эти "социальные работники" создают ощущение, что в фильме участвует много персонажей, хотя в реальности герой в кадре один. Кстати, в оригинальной озвучке голос бюрократа-работодателя - это Ситвен Тоболовский, известный больше всего по роли назойливого страховщика Неда Райерсона из "Дня Сурка".
horror_max_cady
Jan. 14th, 2011 08:02 pm (UTC)
Есть, кстати, в фильме еще один "живой персонаж" - ползучая гадина. Отличный эпизод с ней получился, от него просто мурашки по коже бежали!
senoid
Jan. 15th, 2011 09:22 am (UTC)
Удивительно только, почему герой почувствовал змею только когда та стала выползать. А как вползала в штанину не почувствовал, выходит? И даже если она там дремала во время отключки героя, не почувствовать скользкого и холодного гада на своей коже практически невозможно.
horror_max_cady
Jan. 15th, 2011 10:43 am (UTC)
Согласен с вами, но кино - это кино, в любом случае - не реальная жизнь. Если уж начать придираться к "Погребенному..." касаемо полного правдоподобия, то лично я сомневаюсь, что герой вообще столько времени мог дышать. Учитывая малый объем кислорода, который он постоянно неэкономно расходовал, делая кучу телодвижений и просто сжигал зажигалкой!

Но, главное в хорошем драматичном кино, с моей точки зрения, это так называемая "внутренняя правда" и психологическая достоверность, а у "Погребенного..." с этим полный порядок.
senoid
Jan. 15th, 2011 11:18 am (UTC)
Я все это понимаю, однако же не могу не подбросить камушек в огород сценариста. Ведь если небрежный расход кислорода и малоправдоподобная "долгость" дыхания героя вполне обусловлены надобностями сюжетной линии, то эпизод со змеей, имхо, обычная недоработка. Ведь ничего бы не изменилось, заметь ГГ ее в момент вползания в гроб, а потом и в штанину. Так было бы даже интереснее и страшнее, кмк. А так получилась яркая сцена, но слабо согласующаяся с предыдущим действием.
( 6 comments — Leave a comment )

Tags

Page Summary

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars