?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Героиня фильма Джесс, классическая «роковая блондинка», оставляет сына-аутиста ради сомнительного путешествия на яхте «Треугольник» в компании с кучей малознакомых людей. Идиллическое путешествие по синей глади моря прерывается внезапным штормом (которой переживут не все), после чего терпящих бедствие яхтсменов «спасет» неизвестно откуда взявшийся пассажирский лайнер. Людей на нем вроде бы нет, но это только кажется…

Не знаю, как вам, а я обожаю мистические истории, связанные с парадоксами времени, когда герои звонят сами себе по телефону, гоняются сами за собой, и получают шанс исправить прошлые ошибки в новой «петле времени». За это я прощу «Треугольнику» многое – и не всегда убедительную игру актеров, и нестыковки сценария, и даже отсутствие каких бы то ни было объяснений происходящего. Впрочем, последнее, на мой вкус, даже плюс – когда не знаешь причин, то даже интереснее. «День сурка» смотрели? Вас мучает вопрос, почему герой Билла Мюррея оказался «заперт» в скучном городишке в «вечном» 2 февраля? Меня лично нет – история хороша и без объяснений. А ведь в фильме была «объясняющая» сцена, вырезанная при окончательном монтаже, в которой героя «заколдовала» обиженная подружка.

Так и в «Треугольнике» - оставим зрителю самому догадываться о причинах, которые привели Джесс и ее спутников на проклятый корабль, напоминающий то ли «Летучий Голландец», то ли «Марию Селесту» (хотя одна подсказка в фильме все-таки есть). Как говаривал старина Кинг, «ужасные вещи происходят и с хорошими людьми». Впрочем, Джесс далеко не так «хороша», как кажется – авторы припасли для зрителей немало сюрпризов по поводу характера этой героини. И если остальные герои ленты, скорее, статисты в этой многомерной шахматной партии, то Джесс – персонаж сложный, и Мелисса Джордж, сыгравшая уже немало «блондинок в опасности» («Камера пыток», «Туристас», «Ужас Амитивилля», «30 дней ночи»), на мой взгляд, справляется с поставленной задачей. Атмосфера обволакивающего кошмара тоже удалась авторам на славу, хотя следует признать – соревноваться им приходится с такими столпами жанра, как «Сияние» Кубрика (у «Треугольника» с этим фильмом довольно много общих деталей – от номеров кают до топора), а также многочисленными триллерами о брошенных кораблях, такими как «Корабль-Призрак» или «Вирус».

Наконец, фильм лично у меня оставил приятное «послевкусие» - довольно любопытно «прокручивать» события в голове, пытаясь понять что же, черт побери, произошло – для меня это автоматически означает довольно высокую оценку фильма. Если вы тоже склонны к такому киношному «самокопанию», добро пожаловать в уголок спойлеров:

 

СПОЙЛЕРЫ!

- название «Треугольник» сначала поставило меня в тупик – да, так названа яхта, но ведь этого мало! Наконец, я понял, что «треугольник» - это сама Джесс, ведь в каждый момент фильма на лайнере находятся «три версии» этой девушки: условно назовем их Жертва (она впервые на корабле и всего боится), Спасительница (она уже знает про тайну корабля, и пытается спасти друзей), и Убийца (ожесточившаяся Джесс, которая верит, что только убив друзей, она получит шанс на спасение). Всего в одном кадре фильма все трое появляются в одной сцене: Спасительница видит с верхней палубы (заваленной одинаковыми трупами ее подруги), как Жертва сбрасывает Убийцу с корабля.

- Существует четвертая версия Джесс – назовем ее Плохая Мать. Она не участвует в событиях на корабле, и ее участь – раз за разом быть убитой, когда Джесс-Убийца возвращается на день в прошлое. При этом возникает занятный парадокс – все три Джесс на корабле любят сына, в то время как Плохая Мать – нет. Таким образом, три Джесс с корабля – совершенно отдельный персонаж, не имеющий связи с реальностью. Теоретически можно предположить, что когда-то Плохая Мать убила своего сына, раскаялась, и попыталась «обмануть смерть» (на это намекает легенда о Сизифе-Аэолусе, которую обсуждают герои на лайнере), за что и была осуждена вечно скитаться по «треугольнику», постепенно превращаясь в любящую мать-Жертву.

- Лично я был уверен, что Джесс-Убийцу вынесет на остров, где она умрет среди сотен своих копий. Настоящая концовка порадовала меня куда больше. На самом деле Джесс возвращается на берег на день назад. Трагические события заставляют ее превратиться из Убийцы обратно в Жертву, и в этом старом/новом качестве она возвращается на яхту для нового цикла.

- Хотя «движения» Джесс по вершинам треугольника (из Жертвы в Спасительницу, из Спасительницы в Убийцу, и из Убийцы в Жертву) повторяются, события на яхте протекают с некоторыми вариациями. В фильме показаны две из них: в первой Джесс-Жертва убивает лысого друга в драке, а трое героев погибают в «корабельном театре» от выстрелов Убийцы. Во второй Джесс-Спасительница общается с Джесс-Жертвой, а семейная пара погибает не в театре: мужа закалывает ножом Убийца в каюте, а жена доползает до верхней палубы, где видит десятки «собственных» трупов (на мой взгляд, это самая сильная сцена в фильме);

- повторяющиеся люди и предметы в фильме делятся на «циклические» и «накапливающиеся». Циклические предметы взялись ниоткуда, они просто перемещаются по кругу: брелок Джесс с фотографией сына (Спасительница теряет его, Жертва находит, далее Жертва становится Спасительницей, и круг замыкается). Сама Джесс тоже является «цикличной» - как минимум три ее версии движутся по «кругу». «Накапливающиеся» предметы берутся из «реальности», поэтому на лайнере их копии появляются в огромном количестве: медальон Джесс, записки «Убей их всех», пассажиры яхты (их трупы скидывают в море, хотя одна из жертв «накапливается» на верхнее палубы в виде горы одинаковых трупов). Существуют накапливающиеся предметы и в «реальности» - это трупики чаек, которые героиня сбрасывает на берег моря.

- по количеству «накапливающихся» предметов можно оценить, сколько раз повторялся «цикл» истории: судя по количеству медальонов и трупов на верхней палубе, их было около полусотни. Это означает, что какой-то из циклов был первым (в этом случае Жертва не могла встретить Убийцу и Спасительницу – это одна из многих логических нестыковок), а также то, что цикл не может длиться вечно – как минимум, когда-нибудь новая группа спасшихся с яхты не сможет подняться на лайнер из-за того, что весь он будет забит трупами под завязку.

- еще одна логическая нестыковка – десятки мертвых чаек на берегу в «реальности». Если героиня возвращается в прошлое, их там не должно быть.

- обстановка на проклятом лайнере периодически «самовосстанавливается» - штырь, о который Спасительница смертельно ранит лысого друга, каждый раз становится чистым, сгнившие фрукты на столе снова становятся свежими, надпись кровью на зеркале исчезает, а в театре каждый раз восстанавливается полный порядок (а ведь в каждом цикле там ломают стулья и проливают море крови!)

- хотя на корабле каждый раз находится ровно три Джесс, их общее количество в цикле может быть гораздо больше. Судя по фильму, «новая группа» потерпевших прибывает на лайнер каждые 2-3 часа. С другой стороны, сброшенная с лайнера Джесс-Убийца неопределенное время проводит в воде (как минимум несколько часов), потом возвращается домой, убивает «Плохую Мать», везет ребенка в порт, убивает чайку, попадает в аварию, садится в такси, едет в порт, плывет с «новой партией друзей» (постепенно забывая о произошедшем и превращаясь в Жертву), попадает в шторм, и, наконец, высаживается на корабле. На все это требуется от 12-ти до 24-х часов. Конечно, время на лайнере может двигаться быстрее, чем в реальности (тогда каждая новая Джесс на корабле – это та самая Убийца, которую только что сбросили в море!), или по замкнутому кругу движутся десятки Джесс, только три из которых одновременно находятся на лайнере, а остальные двигаются по широкому кругу (море, город, убийство, чайка, авария, порт, шторм….)

- как водится в фильмах с «временнЫми петлями», информация в них берется ниоткуда. Главная параноидальная идея героини  - убей всех, чтобы вернуться к сыну (уже убитому!) передается от Убийцы к Жертве. Но сама Убийца получился ее от «Убийцы предыдущего цикла», когда была Жертвой!

 

***

Резюмируя – если вы примете на веру «правила игры», и не будете ждать от фильма готовых ответов, вы вполне можете получить удовольствие от этого триллера, математики в котором не меньше, чем саспенса и окровавленных топоров!

(c) Дмитрий Витер, 2011

 

Треугольник | TriangleТреугольник | Triangle

День Сурка | Groundhog DayДень Сурка | Groundhog Day

Сияние | The ShiningСияние | The Shining



Comments

( 4 comments — Leave a comment )
horror_max_cady
Jan. 10th, 2011 06:18 pm (UTC)
Браво, Дмитрий! Прямо подробный математический анализ фильма! Очень необычная рецензия.
chemodanov
Jan. 14th, 2011 08:27 pm (UTC)
"петля времени" с белуши в роли маниака
dmitrythewind
Jan. 14th, 2011 10:43 pm (UTC)
Смотрел. Занятно, но маньяк из Белуши никакой... :)
chemodanov
Jan. 14th, 2011 10:53 pm (UTC)
а мне понравился. абсолютно оторванный чувак с веселыми отчаянными глазами. имхо наилучшие психопаты получаются именно из комиков
( 4 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars