?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как правило, сравнение книги и экранизации происходит не в пользу второй. Литературное произведение почти всегда более многогранная и глубокая история, чем ее киноинтерпретация. Поэтому в процессе просмотра экранизации любимой книги, частенько хочется поругать режиссера за выкинутые сюжетные линии, переиначивания событий и искажения облика персонажей. Вот и в случае с «Кэрри», фильм кажется всего лишь кратким изложением оригинального романа, причем частично измененным, в угоду режиссерской фантазии. Но в то же самое время можно сказать, что картина Брайана Де Пальмы – одна из лучших экранизаций прозы Стивена Кинга, по крайней мере, по передаче стиля и атмосферы романа литературного «Короля Ужасов».

Надо сказать, что роман «Кэрри» - произведение достаточно короткое. Кинг фактически расширил рассказ до размеров «большой прозы» посредством своеобразных литературных приемов, таких как цитирование статей и глав из несуществующих журналистских публикаций и книг, написанных, якобы, после произошедших событий. А сама история по продолжительности укладывается в несколько «книжных» дней. Но при этом, вся эта цитируемая псевдожурналистика - отнюдь не «вода», а глубокий анализ произошедшей трагедии, напрямую влияющий на восприятие романа.

Поэтому перед Брайаном Де Пальмой стояла непростая художественная задача: кроме непосредственного пересказа истории кинематографическим языком, «оживить» эти самые журналистско-книжные отчеты, превратив их в «картинку». Но режиссер взял, да и просто выкинул их из экранизации, взяв только самые важные нюансы. По сути, такое жесткое сокращение и есть главный минус фильма, при его сравнении с книгой. Лично я также считаю, что Де Пальма мог бы рассказать о детстве главной героини - Кэрри и молодости ее матери, благо у Кинга все это в романе есть, и тем более данный «исторический экскурс» важен для полного понимания сюжета. Но режиссер сосредоточился сугубо на «настоящем», тем самым упростив историю, но в рамках своего минималистского пересказа, Де Пальма снял мощное кино.

Итак, главная героиня, старшеклассница Кэрри – школьный изгой. Она замкнутая, закомплексованная и просто «не от мира сего». Всему виной безумная мамаша Кэрри – Маргарет Уайт, которая с малых лет воспитывала дочь в духе религиозного фанатизма. Но волею судьбы Кэрри с рождения обладает способностями к телекинезу, которые только усиливаются по мере взросления. И вот скоро грядет выпускной бал, после которого закончится школа, и начнется взрослая жизнь. Но трагическое стечение обстоятельств, подпитываемое человеческой злобой, мстительностью и чудовищной несправедливостью, превратит веселый праздник в дикий кошмар!

Для успеха данной экранизации был чрезвычайно важен правильный подбор актеров. По сути, главным «движком» истории являлись вышеупомянутые Маргарет Уайт и ее дочь Кэрри. Именно благодаря их оригинально-неповторимым литературным образам, роман получился по-настоящему необычным жутким и впечатляющим. И Де Пальма, в свою очередь, не промахнулся с выбором актрис. 26-летняя Сиси Спейсек идеально подошла на роль 16-летней Кэрри. Это нечастый случай в кино, когда достаточно взрослая актриса в кадре действительно выглядит подростком - «гадким утёнком» и воспринимаешь ее именно как школьницу, безо всяких «но». Так же прекрасно смотрится Пайпер Лори в роли безумной Маргарет Уайт. Лично я, читая книгу, именно такой себе «чокнутую мамашу» и представлял. И в фильме от этого персонажа действительно временами бежит «мороз по коже»!

Что, к сожалению, еще не сделал Де Пальма, так это не снял визуально кульминацию романа так, как преподносил ее в романе писатель. У Стивена Кинга сцена школьного бала описывается просто как кромешный ад с многочисленными жертвами и всевозможным насилием над людьми. Думаю, что режиссеру банально не позволил бюджет снять ключевой эпизод так, как описывал его Кинг, с визуальной точки зрения. Но Де Пальма, будучи мастером «киношока» и саспенса, и без глобальных спецэффектов нагнал море «психологической жути», накалив атмосферу до максимально возможного предела. Поэтому главная сцена и финал все равно получились жестоким, страшными и «бьющими наповал», как, в общем-то, и весь фильм. Даже при неполном соответствии литературному оригиналу, «Кэрри» Брайана Де Пальмы» - отличная экранизация и просто завораживающий триллер. Классное кино!

страница фильма: http://movister.ru/movies/6162/

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
dmitrythewind
Dec. 22nd, 2010 07:54 pm (UTC)
Отличный отзыв об отличном фильме! Кто знает - не будь этого фильма, стал бы Кинг "королем ужасов"? Ведь успех пришел к нему после первой опубликованной книги ("Кэрри"), а успеху книги немало способствовал фильм! Кроме того, в фильме сыграли одни из своих первых ролей Ненси Аллен (более известная, как подружка Робокопа) и... Джон Траволта собственной персоной!

Когда читал ваше описание про то, что у Кинга школьный бал превратился в кромешный ад, почему-то вспомнилась сцена кровавой дискотеки в "Восставших из ада 3". Кинг, наверно, описывал что-то вроде этого.

СПОЙЛЕР!
Еще запомнилось, что кульминационная сцена, где Кэрри убивает свою мать, у Кинга описана очень здорово, но совершенно некинематографично (она медленно останавливает ей сердце). Что ж, у Де Пальмы вместо этого сцена с ножами...

Финальный "шокер" у Де Пальмы (рука из могилы) тоже классный получился.

Кстати, одну из выживших героинь "Кэрри", авторы сиквела "замочили" в "Кэрри 2" довольно жестко, и играла ее та же самая актриса, что и в оригинале, только уже постаревшая.
bobi4ka
Dec. 23rd, 2010 06:55 am (UTC)
Книгу не читала, но фильм отличный.
marinaplaneta
Mar. 24th, 2011 01:50 pm (UTC)
А я наоборот, книгу читала, а о фильме узнала из этой статьи. Пойду искать фильм:)
( 3 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars