?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Если бы американский фильм «Впусти меня» был бы действительно оригинальным произведением, то я бы был полностью солидарен со Стивен Кингом, который назвал эту ленту «лучшим фильмом ужасов 2010 года». Ибо в фильме рассказывается необычная, жуткая и драматичная история, причем незаурядным образом. Но проблема в том, что голливудская лента является практически точной копией одноименный шведской картины 2008 года. Изменены только имена героев и, соответственно, место действия – с Европы на Америку. В остальном же, фильм Мэтта Ривза – это почти покадровый ремейк оригинального кинопроизведения Томаса Альфредсона.

Подобный фильм вообще сложно объективно оценивать. Сам по себе американский «Впусти меня», безусловно, сильный и стильно снятый фильм, но, по сути своей, это просто хорошо сделанная копия европейского шедевра, и в этом «клоне» нет ничего оригинального. Поэтому лично у меня во время просмотра было стойкое ощущение, что я просто пересматриваю шведскую ленту, а поскольку она мне нравится, то и «повторный сеанс» меня ничуть не разочаровал. Тем более, что, повторяя всю драматургию оригинала, штатовский фильм куда более кровавый и визуально эффектный, но шведскую ленту он все равно не превосходит. Потому что главное в этом произведение не спецэффекты, а именно трагическая история невозможных отношений…

Итак, в маленьком городке живет 12-летний мальчик Оуэн. Он - объект постоянных насмешек и издевательств одноклассников. Но однажды Оуэн случайно знакомится с новой соседкой, девочкой-ровесницей Эбби. Она умна не по годам, ходит по снегу босиком и…странно меняется при виде человеческой крови! По мере общения, Оуэна захватывает неведомое доселе чувство «первой любви», но он даже не представляет, что за монстр скрывается под невинным девчоночьим обликом!

«Впусти меня» хорош не только как серьезный и жестокий хоррор, но и как характерный антипод популярной женско-подростковой вампирской мелодрамы «Сумерки». И если в последней отношения вампира и «смертной» девушки преподнесены как сладенькая романтическая сказочка, то «Впусти меня» четко и жестко демонстрирует истинный трагизм подобной связи. Вампир, по своей сути, это бесчувственный «живой труп», пьющий кровь, чтобы влачить свое бесконечное и бессмысленное существование. А «смертный», имевший несчастье влюбиться в подобное существо, это заложник своего чувства, обреченный служить и жить ради этой твари. И о какой-либо гармонии или равноправии в подобных отношениях, и речи быть не может! Как и какого-либо будущего у такой «любви» нет по определению. Так что, если представить себе фантастическую связь в реальной жизни «нежити» и «смертного», то будет она скорее такой, как во «Впусти меня», нежели как в «Сумерках».

Лично я бы рекомендовал к просмотру все-таки оригинальную шведскую картину, но если европейское кино кажется вам сложным и тяжелым для восприятия, то тогда смотрите американский ремейк. Голливудский фильм, как я уже говорил, визуально более эффектный и адаптированный под восприятие массового зрителя. Но, в любом случае, зацените эту историю в любом из вариантов, если любите «умные хорроры». Эта «вампирская трагедия» достойна внимания.

Впусти меня.Сага

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
senoid
Feb. 16th, 2011 08:27 pm (UTC)
Американская версия снята хоть и эффектнее, однако не покидало меня ощущение какой-то "клиповости". Детская площадка была подсвечена точно софитами на стадионе. Плюс в сценарии абсолютно лишними видятся соседи пацаненка, которых упомянули только ради сцены в больнице (а в шведском фильме им времени уделено существенно больше). Хлоя Моретц, конечно, большая умница, но никак за ее внешностью нельзя представить то, чем является Эбби. В фильме об этом вообще по-моему не заикнулись, в отличие от намеков оригинальной ленты.
horror_max_cady
Feb. 18th, 2011 05:40 pm (UTC)
Да, согласен, голливудская версия куда более "гламурная". На мой взгляд, именно "адаптация к восприятию массового зрителя" как раз и заключается в "уходе от реальности". Массовый зритель хочет именно сказку, а не кино, похожее на правду, даже при абсолютно фантастичном сюжете...
woozrael
Feb. 16th, 2011 08:59 pm (UTC)
Не смотрел и не планирую американский римейк. Шведский фильм классный, но тоже мне кажется могли раскрыть по шире
horror_max_cady
Feb. 18th, 2011 05:43 pm (UTC)
На самом деле, если шведский фильм произвел впечатление абсолютного шедевра, то американский ремейк смотреть, по сути дела, и смысла нет. Вот лично мне было интересно посмотреть голливудскую версию именно из-за понимания того, что это будет, так называемый, "спецэффектный вариант".
woozrael
Feb. 18th, 2011 06:59 pm (UTC)
Впечатления шедевра он не произвел ))
А к римейкам современным у меня вообще предубеждение
sadobash
Feb. 16th, 2011 09:48 pm (UTC)
Стыдно признаться, но американский ремейк мне понравился больше. И на мой взгляд, отсутствие оригинальности в данном случае только плюс, потому как в большинстве случаев "оригинальность" оказывается не самого лучшего качества. У шведов фильм хорош, но как-то суховат - как большая часть товары в IKEA. Что ни есть минус, но и не есть плюс. У шведов слишком уж чувствуется как они хотели сделать о-о-очень "интеллектуально", а американцы сделали фильм, который интересно смотреть. Тут просто на разных любителей.
Меня излишняя интеллектуальность (там где без нее вполне можно обойтись) последнее время начинает раздражать:)
horror_max_cady
Feb. 18th, 2011 05:50 pm (UTC)
На самом деле, ничего стыдного в этом нет:))) Говоря о голливудских ремейках, к примеру, лично мне американская версия "Звонка" Гора Вербински нравится куда больше японского оригинала Хидео Накаты. Хотя, стоит признать, что шоковое впечатление на меня произвел именно японский фильм, а американский больше понравился просто как кино в целом.
annatomya
Feb. 17th, 2011 03:12 am (UTC)
Шведский оригинал понравился. Американский вариант ещё не смотрела, т.к. уже предвзято к нему отношусь - думаю, не впечатлит. Хотя можно глянуть для общего развития..
Вот, например, американские варианты Звонка и Проклятья мне понравились гораздо больше оригиналов. Посмотрим..
horror_max_cady
Feb. 18th, 2011 05:53 pm (UTC)
Как раз пишу в предыдущем комментарии, что американский "Звонок" мне тоже нравится больше, чем японский:))) Тут действительно важно отдельное личное восприятие каждого конкретного фильма. В случае с "Впусти меня", шведский оригинальный фильм мне нравится больше, чем ремейк.
ex_lukoshin
Feb. 17th, 2011 05:45 am (UTC)
В шведской версии у вампира был шрам вместо пиписьки, а в американской это вроде как на самом деле девочка.
horror_max_cady
Feb. 18th, 2011 05:58 pm (UTC)
Ну да, в американском фильме этого эпизод исключен в силу той же адаптации "под восприятие толпы", без излишнего перегруза мозга:)))
leshiy133
Feb. 17th, 2011 08:24 am (UTC)
Ремейк в сто раз лучше получился, оригинал в сравнении с фильмом Ривза вообще блёкло выглядит. Тут и кастинг выразительнее, и романтичная линия доработана сильнее, и как ужастик - получилось восхитительное вампирское кино с атмосферой и напряжением, а уж музыка 80х просто уносит в эйфорию! Дэвид Боуи, Вапорс, Burnin' for you, и т.п. божественная подборка композиций! Лучший вампирский фильм со времён "Дракулы" Копполы!
horror_max_cady
Feb. 18th, 2011 06:05 pm (UTC)
Ну, на самом деле, даже возражать вам не хочу. Я как раз и пишу в своей рецензии о том, что стоит ли смотреть шведский или американский фильм, зависит от личного восприятия кинематографа. Голливудская вервия как раз и рассчитана на любителей эффектно-зрелищного кино, а шведский оригинал для многих скучен и сложен для восприятия. Так что, каждому своё, и в этом нет ничего плохого...
lavkin85
Feb. 17th, 2011 07:33 pm (UTC)
Я влюбился в историю под названием "Впусти меня", но в американском фильме она рассказана слабее всего. Я писал про шведский фильм, про этот и про книгу. Если интересно, то вот ссылки:
http://lavkin85.livejournal.com/24621.html - это шведы
http://lavkin85.livejournal.com/25351.html - это сага
http://lavkin85.livejournal.com/26995.html#cutid1 - это книга
dmitrythewind
Feb. 17th, 2011 07:49 pm (UTC)
Спасибо, вы интересно пишете.

Согласен, что и в шведском, и в голливудском вариантах значительно урезана роль "отца" Эли - в книге ему уделено гораздо больше места - он там и чудовищнее, и трагичнее, потому что страдает от неразделенной любви к Эли. Он для нее - только поставщик крови. Кстати, в книге его история не кончается при падении из больничного окна - он трансформируется в еще более ужасного монстра. И в его влечении кроется секрет Эли, которая (СПОЙЛЕР!!!)... мальчик, а не девочка (помнится, в книге этот факт поразил героя куда больше, чем то, что Эли - вампир). По сути, ужас ситуации в том, что с течением времени Оуэн/Оскар превратится в такое же чудовище-"отца".

А еще в книге, на мой взгляд, остро сквозит тема "безотцовщины": отец Оскара не уделяет ему никакого внимания, и их встреча кончается очень грустно (Оскар сбегает от пьяного отца), задиры в школе, третирующие Оскара, тоже растут без отца (а Оскар сжигает то немногое, что у них осталось от отца на память), "отец" Эли и вовсе монстр... В фильмах эта тема как-то приглушена.
senoid
Feb. 18th, 2011 05:51 pm (UTC)
Я, признаться, отчего-то был уверен, что американцы покажут "послежизнь" папаши Эли. В неспешном и мрачном течении шведского фильма эта часть только резала бы глаз, а вот в американскую картину, думается, эти хоррор-сцены вписались бы неплохо.
twin_sister_lj
Feb. 19th, 2011 05:31 am (UTC)
Не хочется смотреть американскую версию, т.к. шведская очень понравилась. Такая атмосфера шикарная там, так что боюсь испортить впечатление ремэйком.
horror_max_cady
Feb. 20th, 2011 07:18 am (UTC)
В американском ремейке атмосфера тоже есть, но она куда слабее, как раз, чтобы массовому зрителю излишне чувства и мозги не напрягать:)))
twin_sister_lj
Feb. 20th, 2011 07:57 am (UTC)
А зря)) Я уж лучше над шведским вариантом мозги понапрягаю)))
Есть фильмы, в которых подобная атмосфера и напряжение мозгов не нужны - многие дорожные ужастики, например. Ну, типа, компания пьяных подростков куда-то едет, а там с ними случается жуткая жуть))) Такие фильмы прикольно смотреть просто так, без напряга - лишь бы актёры были хорошие и сценарий более-менее внятный.
А вот в некоторых фильмах этой "массовости" не хочется, из-за неё пропадает всё очарование :-)
( 19 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars