?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Действительно, все познается в сравнении. Так, достаточно посмотреть оригинал, чтобы понять, насколько удался ремейк. Хотя, конечно, новую версию всегда надо рассматривать и как самостоятельное произведение, будто бы и не было никакого первоисточника. И по-настоящему плохо тогда, когда обновленная версия не удалась ни с позиции переосмысления старого кино, ни с точки зрения обособленного произведения. С фильмом Стивена Монро «Я плюю на ваши могилы», увы, так и получилось.

Вкратце напомню суть, как старого, так и нового фильма, ибо особой интриги в истории нет и все предельно просто. Молодая писательница Дженнифер приезжает в американскую глубинку, чтобы отстраниться от суеты большого города, и в тишине и спокойствии написать роман. Но уединенного творческого отпуска не получается, так как девушку зверски насилуют и избивают несколько местных похотливых отморозков. И чудом выжившая Дженнифер начинает жестоко мстить…

Оригинальная картина «День женщины» 1978 года была жесточайшим триллер, в котором секс балансировал на грани порно, а насилие казалось документальной криминальной хроникой. Впрочем, режиссер Мейр Зарки и снимал честный трэш-шокер, который нужен был только, чтобы возбудить зрителя откровенной «обнаженкой» и «ужаснуть» звериной жестокостью. И оставив в стороне отсутствие каких-либо высокохудожественных достоинств у картины, стоит признать, что на выходе «День женщины» полностью выполнил поставленную производственно-коммерческую задачу. Зритель платил деньги за «порно» и «мясо», и именно это он и получал…

А вот современный трэшмейкер Стивен Р. Монро похоже, так для себя и не разобрался, для какой цели он взялся делать ремейк. С одной стороны видно, что Монро горел желанием сделать «зверский фильм», под стать оригиналу, но в процессе съемок «постеснялся» демонстрировать настоящие секс и насилие, и максимально смягчил их. Кроме того, Монро усложнил типажи персонажей, но при одновременно «оболванил» историю, придав ей кучу смысловых неувязок. Впрочем, обо всем по порядку.

В старом фильме, заглавный персонаж – Дженнифер не был изначально драматургически «выписан», и это шло истории только на пользу. То есть, зритель в начале ленты видел некую «абстрактную» по характеру девушку, которая приехала в деревенскую глушь писать книгу. И вроде как в противопоставление подонкам, которые впоследствии ее насилуют, Дженнифер была «добрая и пушистая», но наверняка ничего этого зритель не знал. И последующие «сверхжесткие» и продуманные действия жертвы по отношению к своим обидчикам, говорили о том, что в Дженнифер, наверное, всегда сидела тяга к насилию, а изнасилование послужило катализатором к выплеску этой душевной потенциальной злобы наружу. Поэтому перерождение девушки в монстра выглядело вполне правдоподобно.

В новой же ленте режиссер изначально рисует некий психологический типаж Дженнифер. Зритель изначально ясно видит главную героиню, как «неловкую» девушку, которая то ведро на заправке разольет, то бокал с вином на себя опрокинет, то телефон в унитаз уронит. С одной стороны эти штрихи хорошо работают на образ творческого человека, который глубоко погружен в литературные образы и при этом мало приспособлен к реальной жизни. Но это обстоятельство абсолютно не вяжется с последующим превращением в расчетливую безошибочную «машину смерти», которая легко создает, пусть простые, но «технические» ловушки и орудия пыток, с помощью которых вершит свою месть. Многие скажут, что это ерунда, но с моей точки зрения это существенная смысловая ошибка, которая разрушает «правдивость» образа Дженнифер.

Следующий момент осмысления – это ключевая в оригинальной ленте сцена изнасилования. Не хочу показаться «порнофилом» и любителем извращений, но считаю, в контексте данной истории, которая состоит из двух простых составляющих, «преступления» и «наказания», обе половины должны быть сняты одинаково жестокого и натуралистично, для балансировки зрительского восприятия. То есть, если наказание будет визуально «зверским», то и преступление должно быть показано так же. В оригинальной ленте по жестокости и натуралистичности, расправа над насильниками была под стать самому изнасилованию. А в ремейке режиссер Монро заменил длительную сцену сексуального надругательства бесконечным эпизодом издевательства над главной героиней. Ну, секс Монро, конечно, тоже показал, но, как-то очень быстро, скомкано, стыдливо, по сути, вообще оставив групповое изнасилование за кадром. Но при этом психологическим издевательствам над Дженнифер режиссер уделил очень много времени. А все дело в том, что «откровенный секс» сейчас снимать стрёмно, вдруг фильм получит высший возрастной рейтинг NC-17 и не будет выпущен в широкий кинотеатральный прокат, а значит и «бабок» не соберет. Но зато бесконечно долго показывать, как выродки разнообразно унижают девушку – это, пожалуйста! Ведь в данной сцене нет «физиологического секса», а значит эпизод «визуально безобиден», хотя лично по мне он крайне отвратен и почти несмотрибелен из-за своей продолжительности.

Очередная критическая нападка – это «чудесное» выживание жертвы преступления. В оригинальной ленте в рамках кино это было показано правдоподобно, в том плане, что девушка осталась в доме после изнасилования, пришла в себя с течением времени морально и физически, и уже с «холодной головой» начала мстить. В ремейке же, Дженнифер в тяжелейшем физическом состоянии бросается с моста в реку. Почему насильники, прочесав все побережье, ее не нашли, а сама Дженнифер, как-то выплыла, где-то в лесу отлеживалась, каким-то образом лечилась, что-то ела – остается тайной, покрытой мраком. И после она превращается в «бездушного терминатора» с большой физической силой, изощренным умом и конструкторскими способностями в духе Джона «Пилы» Крамера!(?). Все это настолько шито «белыми нитками», что не убеждает не разу! Ну, хоть какая-то маломальская реалистичность должна же быть в сюжетных поворотах?

Ну и финальная часть картины – это месть. Вот здесь Монро слегка «спустил тормоза» и оттянулся по части визуального насилия. Но при этом режиссер все равно не достиг уровня «Пилы» или «Хостела». И даже в оригинале 1978 года сцены убийств выглядели менее изощренно, но «били по нервам» куда сильнее. Достаточно сравнить по психологическому восприятию сцены ампутации детородного органа в обоих фильмах. В оригинале это сцена была показана так, что «башню сносило» и хотелось отвернуться от экрана. А в ремейке ты просто слегка морщишься, но воспринимаешь эпизод как само собой разумеющееся. В целом, сцены пыток в новом фильме могут впечатлить и даже напугать тех зрителей, которые видели мало «ужастиков», но фанатам жанра они не покажутся чем-то особенным…

В сухом остатке мы имеем бессмысленное, неправдоподобное, глупое и катастрофически несбалансированное кино, которое можно попробовать посмотреть страстным любителям изуверских пыток, но и то вряд ли оно доставит им настоящее удовольствие. Как раз на примере сравнения нового «Я плюю на ваши могилы» и старого «Дня женщины», можно осознать, что и трэш в своих рамках бывает качественным и халтурным.

Остров страха

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
horror_max_cady
Feb. 6th, 2011 10:05 am (UTC)
Ну, раз скачали, попробуйте заценить:))) Что интересно, русским людям в большинстве фильм нравится:))) На Кинопоиске пока гораздо больше положительных рецензий на него, чем отрицательных.
dmitrythewind
Feb. 6th, 2011 10:00 am (UTC)
Да, после такой рецензии хочется прежде всего найти оригинал, а не начинать с ремейка...

Офф-топ: много ли вы знаете фильмов ужасов, в названии которых есть комбинация букв "ЮЮ"? :-)
horror_max_cady
Feb. 6th, 2011 10:06 am (UTC)
Пока на вскидку не одного "юю" не могу вспомнить, но я постараюсь:)))
horror_max_cady
Feb. 12th, 2011 09:22 am (UTC)
Вспомнил один фильм ужасов с комбинацией букв "ЮЮ" в названии. Не смотрел, правда, да и не тянет особо из-за названия:)))

"Бойня блЮЮщих куколок":

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/290269/

( 4 comments — Leave a comment )

Tags

Page Summary

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars